Новости

24 Октября 2013

24 октября 2013 года успешно завершена уникальная операция по погрузке шести буксиров на борт специализированного судна HHL Lagos компании Hansa Heavy Lift (Германия)

24 октября 2013 года успешно завершена уникальная операция по погрузке шести буксиров на борт специализированного судна HHL Lagos компании Hansa Heavy Lift (Германия), которое доставит их Северным морским путем во Владивосток. Погрузка длилась более недели. Рейс по доставке буксиров ориентировочно продлится 30 дней.

Шесть буксиров, а именно два морских буксира проекта ПЕ-65 «МБ-92» и «МБ-93» (стр. №№ 503, 504) и четыре буксира проекта 16609 «РБ-402», «РБ-403», «РБ-404» и «РБ-405» (стр. №№ 621, 622, 623, 624) построены на ОАО «Пелла» в 2013 году. До конца года суда будут введены в эксплуатацию в составе Тихоокеанского Флота ВМФ РФ.

Общий вес шести буксиров составил 3000 тонн. Для погрузки буксиров с воды ОАО «Пелла» изготовило специальные грузозахватные приспособления, остропку которых под водой производили водолазы, а крепления буксиров на палубе судна осуществлялось с помощью специальных металлических конструкций (кильблоков), на изготовление которых ушло 200 тонн металла.

Суда предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.

Технические параметры проекта ПЕ-65
Длина наибольшая 34,4 м
Ширина наибольшая 12,1 м
Осадка 4,4 м
Скорость 13,5 узлов
Сила тяги на гаке 63 тонн
Символ класса KM  Arc4 R1 Аut1 FF3WS EscortTug по классификации РС
Пропульсивный комплекс ВРК US 255 FP фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке
Мощность 2х1864 кВт, 1600 об/мин, Cat 3516B

Водоизмещение буксира в полном грузу составляет 860 т.

Палубное оборудование:

  • носовая двухбарабанная якорно-буксирно-швартовная электро-гидравлическая лебедка с эскортными функциями М 140-180-2Т-2В-1С-FEH RED Fluidmecanica с тяговым усилием 20 т и удерживающим усилием тормоза 1860 кН;
  • кормовая электро-гидравлическая буксирная лебедка CHR-20-180-1Т-1С-ЕА RED Fluidmecanica с тяговым усилием 20 т и удерживающим усилием тормоза 1800 кН;
  • буксирный гак тяговым усилием 650 кН с устройством быстрой отдачи;
  • грузовой кран Fluidmecanica HLRM 45/5 S грузоподъемностью 19,5 кН на вылете стрелы 13,5 м.
  • Для тушения пожаров буксир оборудован системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 1500 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).




    Технические параметры буксиров проекта 16609
    Длина наибольшая 28,5 м
    Ширина наибольшая 9,5 м
    Осадка 4,3 м
    Скорость ок. 12 узлов
    Сила тяги на гаке 47 тонн
    Символ класса KM  Arc4 R2 Аut1 FF3 WS Tug по классификации РС
    Пропульсивный комплекс ВРК US 205 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке
    Мощность 2х1500 кВт при 1600 об/мин, Cat 3512B

    Палубное оборудование:

  • носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т. и удерживающим усилием на тормозе 1383 кН;
  • буксирный гак SWL 47 т с устройством быстрой отдачи.
  • На буксире также установлен кран – манипулятор типа HM 6/3 S, Fluidmecanica, грузоподъемность 910 кг на вылете стрелы 6 м.

    Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).

    Все новости