История создания и развития

Каретно-конюшенный корпус и флигель Почтовой станции.

1700 г.
Pallila (Пелла) в переводе с финского – «мягкая, рыхлая земля», была обозначена еще на шведских картах XVII века. Екатерине II польстило, что имя мызы Ивановской, купленной ею у наследников тайного советника Ивана Неплюева в 1784 году, совпадает с названием древней столицы македонских царей: Pelam (совр. Салоники), где родился Александр Македонский. Неудивительно, что новую резиденцию русской императрицы нарекли Пелла.
Сегодня от Пеллинского дворца, разобранного до основания по приказу Павла I, остались лишь каретно-конюшенный корпус и флигель Почтовой станции.

1900 г.
В 30-е годы XXвека на территории Почтовой станции был построен завод автоприцепов Министерства лесной промышленности. После Великой Отечественной войны завод автоприцепов восстановили и переименовали в Ленинградский механический завод №4.
В 1950 году перед заводом, расположенном на левом берегу реки Невы, поставлена задача организовать судостроительное производство. Вскоре основной продукцией завода стали буксиры, быстроходные катера, лоцманские боты и другие маломерные суда.
В 1957 году предприятие переименовывают в Ленинградский судомеханический завод.
В 60-е годы на заводе развивается новое направление – стеклопластиковое судостроение. Первыми образцами подобных судов явились ловцы «Надежда» для рыболовной базы «Восток», гидрографические судна типа «Кайра», рабочие боты «Бекас», легкие корпуса всех отечественных глубоководных аппаратов для исследования мирового океана.
В 1965 году предприятие в качестве опытного производства передается в подчинение ЦНИИ технологии судостроения и к нему возвращается «историческое» название «Пелла» – Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
С 70-х годов здесь, при непосредственном участии ЦНИИ ТС, освоен выпуск средств технологического оснащения для судостроительной отрасли: окрасочных аппаратов, трубогибочных станков, машин термической резки металла.

1992 - до наших дней
В 1992 году предприятие приватизируется и становится акционерным обществом открытого типа «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (с 21.06.1996 г. – Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»). На сегодняшний день «Пелла» – акционерное предприятие, имеющее в своем составе 8 дочерних и зависимых обществ, владеющее территорией в 33 га и достаточными для ведения успешного бизнеса активами.