Новости

10 Июля 2019

Судостроительный завод «Пелла» представит серийные и перспективные проекты современных промысловых судов на III Международном рыбопромышленном форуме и Выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий

08.07.2019 Судостроительный завод «Пелла» представит серийные и перспективные проекты современных промысловых судов на III Международном рыбопромышленном форуме и Выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий

ОАО «Пелла» традиционно примет участие в Международном рыбопромышленном форуме и Выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий, которая пройдет в КВЦ «Экспофорум» с 10 по 12 июля 2019 г.
Это ключевое отраслевое мероприятие в России, объединяющее лидеров индустрии, представителей государственных органов власти и широкую общественность.

В настоящее время верфь активно участвует в обновлении промыслового флота страны. С этой целью предприятие осуществляет разработку новых проектов, подготовку и освоение их серийного производства на основе потребностей потенциальных Заказчиков и с учетом опыта их работы.

На стенде верфи – G5 павильон F - будет представлен типоряд современных промысловых судов - освоенных производством за последние годы и новые перспективные проекты, в т. ч.:

1. Суда для добычи краба на базе проекта 03070
Судно проекта 03070 – первое в России судно, предназначен¬ное для специализированного донного лова краба (камчатский, опилио, синий и прочие) конусными ловушками «японского» типа с последующей сортиров¬кой и перегрузкой в решетчатые корзи¬ны и транспортировкой живого краба, уложенного в охлажденной и подготовленной забортной воде, в специальных термоизолированных цистернах (RSW-танках).
Это современное высокотехнологичное морское судно было разработано конструкторским бюро верфи в тесном сотрудничестве и взаимодействии со специалистами Заказчика - промысловой компанией «Антей».

Проект 03070 является универсальным - в него заложена идея «единой платформы», что позволяет, на базе универсального корпуса со стандартным размещением основного энергетического оборудования, создавать промысловые суда различного назначения.

Проект предусматривает два варианта исполнения краболовного судна:

  • Исполнение 1
    Судно для добычи краба проекта 03070 предназначено для добычи и транспортировки живого краба, уложенного в решетчатые корзины, в охлажденной и подготовленной забортной воде - в специальных термоизолированных цистернах (RSW-танках).
  • Исполнение 2
    Краболов-процессор проекта 03074 предназначен¬ для специализированного донного ярусного способа лова краба конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой и обработкой улова - варкой, упаковкой и заморозкой конечного продукта лова (крабовых конечностей), а также транспортировкой конечного замороженного продукта лова в морозильном трюме.
  • 2. Комбинированный сейнер проекта 03072<>br Судно предназначено для лова рыбы кошельковым неводом и снюрреводом, хранения и сохранения улова (до 7 суток) в RSW-танках с охлаждаемой морской водой и транспортировки улова в необработанном виде на береговые приёмные мощности.

    3. Судно ярусного лова проекта 03073
    Ярусолов предназначен для специализированного донного лова трески, пикши, зубатки и палтуса с помощью донного яруса, обработки улова на борту судна (сортировка, разделка, потрошение, заморозка и упаковка готового продукта) с последующим хранением замороженного продукта в морозильном трюме.
    Среди новых проектов будет представлено также:

  • научно-исследовательское судно проекта ST-368,
  • траулер-процессор проекта NVC 375.
  • 4. Научно-исследовательское судно промыслового флота проекта ST-368
    Судно предназначено для исследований запасов водных биологических ресурсов в прибрежной зоне Российской Федерации и в ближних океанических водах.
    Разработка проекта осуществляется в сотрудничестве с норвежским проектным бюро Skipsteknisk AS.
    Для выполнения исследовательских работ на судне предусмотрены специальные помещения и лаборатории: операционный центр, гидробиологический блок, гидрохимический и гидрологический блок, помещение отбора проб с системой прокачки забортной воды, ихтиологический и технологический блок.

    5. Траулер-процессор проекта NVC 375
    Траулер предназначен для вылова донных и пелагических пород рыб с использованием одиночного и двойного (спаренного) промыслового оборудования для тралового лова и полного цикла обработки улова на борту (производство консервов, рыбной муки и рыбьего жира). Проект разрабатывается совместно с норвежской компанией Kongsberg Maritime.
    Помимо новых перспективных проектов на стенде верфи будут представлены уже освоенные серийные проекты рыболовных судов.
    В настоящее время на верфи осуществляется строительство 4 траулеров проекта 03095 и 2 средних рыболовных морозильных траулеров проекта 1701.

    6. Траулер-процессор проекта 03095
    Траулер-процессор проекта 03095 предназначен для ловли донных пород рыб и полного цикла обработки лова на борту судна, в т.ч. производство консервов и рыбной муки.
    Потрошеная обезглавленная или неразделанная рыба замораживается в вертикальных плиточных морозильных аппаратах, филе - в горизонтальном морозильном аппарате.
    Рыбофабрика траулера оснащена оборудованием для сортировки, обезглавливания, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов, рыбной муки и консервов.

    7. Средний рыболовный морозильный траулер проекта 1701
    Средний рыболовный морозильный траулер проекта 1701 предназначен для донного и пелагического промысла и обработки улова на борту судна.
    Потрошеная обезглавленная или неразделанная рыба замораживается в вертикальных или горизонтальных плиточных морозильных аппаратах. Филе замораживается в горизонтальных морозильных аппаратах.
    Рыбофабрика траулера оснащена оборудованием для сортировки, обезглавливания, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша и ликвидных рыбных отходов.

    Также на стенде предприятия будут представлены серийно изготавливаемые суда технического флота - современные высокоманевренные буксиры арктического класса проекта 90600 и проекта ПЕ-65.

    8. Буксир проекта 90600
    Буксир проекта 90600 предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операции в порту, на рейдах и в прибрежных районах, оказания помощи в порту, снятия с мели кораблей, а также тушения пожаров на судах и береговых сооружениях. Сила тяги буксира составляет от 23 до 32 т, мощность главных двигателей от 1500 до 2400 кВт.

    9. Многофункциональный буксир проекта ПЕ-65
    Многофункциональный буксир проекта ПЕ-65 предназначен для эскортирования, проводки и кантовки крупнотоннажных судов дедвейтом до 100 000 тонн, а также выполнения широкого круга обязанностей, таких как спасательные операции, тушение пожаров, оказание помощи судам, терпящим бедствие и др. Сила тяги составляет около 63 т, мощность главных двигателей около 4000 кВт.

    Все новости